Наши координаты и телефоныг. Владивосток, ул. Пологая 50

Обратная связь/Созвездие 1С Отзывы

 Обратная связь на  статью  «Пред проектное исследование» компании  ООО «Созвездие»  Журнала «Клуб Директоров»  №5  ( май) от  заказчика  ООО «Баккон»

http://bazar2000.ru/index.php?article=4587



Уважаемые  члены  бизнес  сообщества. Каждый их нас заботиться о свой репутации и репутации копании которую он создал. Уверен, что многие   тщательно  взвешивают свои  рекламные обещания и предложения по предлагаемому товару или услуге. 

 

Данной  статьёй  я хочу поделиться с Вами  важнейшим  опытом:   Неудачным  внедрением программы  1С  Управление Производственным  Предприятием  совместно  с франчайзи  1С ООО «Созвездие».  Хочу  показать    свои  ошибки и   работу франчайзи. 

 

Компания  «Баккон» лидер  по   продаже и обслуживанию  техники XEROX  в Дальневосточном  федеральном округе, и  я считаю, что именно лидеры задают  культуру  ведения  бизнеса для всех  остальных. 

 

Я  категорически не согласен  с тем,  что бы бизнес сообщество  соглашалось   принимать  как должное  от  франчайзи 1С   30%  «брака»  по внедрению ,как  об этом говориться в рекламной  статье,  при  этом  списывая   вину на   самих покупателей  этих услуг.

 

Сначала  цифры : 

Количество  сотрудников в  ООО «Баккон»  40 человек

Количество  филиалов   - 4

Количество  направлений  деятельности   с принципиально  разными  бизнес процессами :  4  

Количество    различных баз:  3 (Отдел продаж - история  работы  B to B,  Сервисная  база - история   ремонтов аппаратов,  1с  7.7 – торговля и склад)

Покупка  Стоимость   программы 1С  УПП  + 20лицензий   210  тыс. руб .

Стоимость   первого  Предпроектного  исследования   100  тыс. руб.

Стоимость  повторного Предпроектного исследования:  48  тыс.  руб.

Стоимость  внедрения  1С  УПП  900  тыс.  руб.

 

Ошибка № 1 Договор.

 

Любая компания в первый раз сталкивающаяся с  внедрением  1С  должна понимать  следующее:  договор не  отражает  суть  истинных работ  по внедрению.

 

  Дело в том,   что в правовом поле  практически отсутствуют нормы и   юридически определения  работ по  настройке  и  доработке  программного  обеспечения. Франчайзи ( на примере  ООО «Созвездие)  подгоняют  имеющуюся  правовую  базу  под эти работы , естественно в  свою сторону.  Ваши  юристы ( какие  бы  они  зубастые не были) так же  бессильны, ведь  суть   работ по  программированию ,  понимает  только  программист, и юрист не может их описать. 

 

Например: Вы приняли актом выполненных  работы по  доработке    модуль  №1 (отражающего работы складов) ,  сейчас он исправен  и работает. Акт подписан,  претензий  нет.   Дорабатывая    и принимая модуль № 2 (Заказ поставщику),  начинает с ошибками  работать  модуль №1,  так как  программная   среда изменилась,   и появилась новая -  изменённая.  А  вы     полностью  уверены,  что   модуль  работает , вы же его  лично проверили.   При внедрении с компанией ООО «Созвездие»  у нас случилось так, что  50 % работ принятых ранее по Актам   перестали  безошибочно   работать  после  принятия   двух( из  15)  последних  модулей. Кто-то может заявить, что   это не качественно выполненные работы программиста ,  но   юридически  все сделано  качественно и  в срок, так как  Вы  уже подписали  предыдущие акты.

И  так  в договоре  обязательно   необходимы пункты

1)    Гарантии выполненных работ  по срокам  ( многие  ошибки  программистов  вылезут  в отчетные периоды  квартал, полугодие , год)

2)     Должен  быть пункт  об  программных ошибках  выявленных  после поэтапного принятия работ  и  кто, и за чей счет, и в какие сроки исправляет.  Договор не является выполненным,  пока не исправлены все  ошибки выявленные  в тестовый период ( например  3 мес, 6 мес). 

3)    Пункт,   что договор считается исполненным  только после подписания   окончательно акта,   подписываемого  после  прохождения  проверочного (тестового) срока  эксплуатации 3-4  месяца.

4)    Обязать Подрядчика   настроить   в программе  1С  версификацию изменяемых данных, Хранилище конфигурации и  подробный журнал регистрации, с письменным отчетом  Заказчику об настроенных параметрах. (Об  этом  в следующих статьях) .

5)    В связи  тем ,  что объемы передаваемой информации  между заказчиком и исполнителем  огромны, прописать пункт, что вся переписка  между  электронным адресом подрядчика и  заказчика ( указать) является  официальной  и имеет юридическую  силу является  приложениями к договору.

6)    Обяжите  подрядчика  вместе с  актами выполненных работ сдавать  печатный отчет  изменённого  им программного кода  ( это  увеличит  стоимость  договора максимум на  стоимость печати  этих страниц  от 1000 до 5000 двухсторонних   А4 -  5000  руб.)

7)    Откажитесь от всех  видов  работ измеряемых в часах, только конкретные  описанные  задачи.

8)    Оформляйте дополнительным соглашением   к договору все,  что относиться к дополнительным доработкам, с полным их описанием ,  ценой, гарантией и  сроками  гарантии.

9)    Пропишите,   что Документ Проект исследования, Результат  исследования,  Проект внедрения должны являться  юридическими документами и непосредственной частью договора.

Если Вам  навязывают иные условия,   то лучше откажитесь от данного подрядчика.  Кстати, большинство  франчайзи, в центральных регионах,   соглашаются с данными  условиями - все таки  культура  бизнеса и  ответственность  за результат  у них выше.

Итак, действительно предпроектное исследование, а также создание самого проекта , стадия просто необходимая, однако это  не защитит Вас, если подрядчик недобросовестно выполняет работы по программированию.  В нашем  случае  цена ошибки   выбора подрядчика  в лице компании Созвездие, даже сделав предпроектное  исследование, обошлась нам  в  1 248 000  руб. 

Продолжение  следует …


 

 

Обратная связь на  статью  «Пред проектное исследование» компании  ООО «Созвездие»  Журнала «Клуб Директоров»  №5  ( май) от  заказчика  ООО «Баккон»  http://bazar2000.ru/index.php?article=4587

Продолжение  (Начало  на сайте)

Ошибка № 2  Техническая сторона 

В предыдущей статье я  рассказал о  Юридической стороне при работе с  1С  франчайзингом. Если  вы учтете   эти пункты, то  у вас  сразу   измениться и технологическая сторона работы.

 Далее,   я расскажу какие  важные моменты  нужно соблюсти при самой работе с подрядчиком Франчизи 1С .

1)    На  этапе  выбора подрядчика, мы общались с первыми   лицами компании подрядчика ООО «Созвездие» , господином Моисеевым С.М.  Это  ошибка!  Ни репутация, ни  предыдущие проекты,  проведенные подрядчиком,  никак вам не помогут. На  этапе  выбора общаться нужно с  Руководителем проекта! Это человек, который   изучая Ваши задачи, ставит  задачу программисту и, если  их несколько в компании,  всем остальным. Попросите  посмотреть всех руководителей проектов  и всем одинаково рассказать Ваши задачи. 

И  здесь как на  собеседовании: 

- может ли  удержать внимание за  Вашими  рассуждениями при постановке  задачи (возьмите одну задачу из всего проекта и мусольте  ее  максимально долго) -  в будящем  вы можете запутаться в вариантности  решений и если ваш оппонент  сможет удержать внимание, это поможет всему проекту ,  

- может ли  быстро систематизировать  данные и задать уточняющие вопросы  решения которых не попали у Вас в  фокус внимания   -  это поможет  выдавать задачу для программиста  полностью и избавит Вас  от платных доработок  и вариантов типа    «вы нам  этого не говорили»  - гнет ли свою линию -  более подробно в п4. (это важно!)

- устанавливается ли у вас  контакт, понятны ли вам ответы  этого человека,   комфортно ли Вам с ним  в такой работе – в течении  нескольких месяцев Вам с ним  очень плотно работать.

2)    Механизмы  программы 1С  позволяют отслеживать  кто/когда зашел в Базу данных, какой документ  изменил –это используется  для контроля за всеми пользователями базы данных.

Обязательно  включить  данный механизм «Журнал Регистрации» сразу после установки программы 1С

3)    Еще один важный механизм позволяет  отслеживать , кем/когда и где  были   изменения в программном коде и что было изменено . Кроме того  это позволяет откатиться до предыдущего уровня в случае глобальной ошибки.

Этот механизм  так же не был  включён  ООО «Созвездие». Они делали  это вручную,  у себя на серверах. Данное обстоятельство привело к тому,  что сотрудники ООО «Созвездие» запутались в конфигурациях поздних и ранних,  с вывяленными  ошибками  и  с   уже исправленными.  За все  повторные работы  по выявлению верных и не верных конфигураций, платило ООО «Баккон»,  так как  все привязывалось к часам работы Руководителя проекта -  Ленкова  С.А.   

Кроме того, сотрудники  ООО «Баккон»  тратили  немыслимое количество часов ( по 5-6) перепроверяя   уже принятые работы и модули раннего периода.   Потому, необходимо обязать настроить   Хранилище  конфигураций, во всех базах (как тестовых, так и  рабочих), на Вашем сервере.

4)    Типовая  программа  1С  (УТ  или УПП)   имеет  громаднейшее количество   готовых механизмов для работы с любыми бизнес процессами, но  Подрядчик (франчайзи) заинтересован   провести,  как можно больше переделок, и  причина  этого в п. 5, поэтому  требуйте и настаивайте,   что бы задача решалась  сначала  типовым решением, ( пусть даже  и немного меняя  учет бизнес процессов в предприятии).  Сами  читайте инструкции по 1С, а уже потом  соглашайтесь на  изменения   в типовой конфигурации.

Например:  ООО «Созвездие»   сделало нам доработку на  заправку картриджей, а как позже выяснилось,  такая доработка  уже  была в типовом модуле АСЦ для 1С,  ее нужно было только  присоединить и настроить,  ООО «Баккон» доработка обошлась   еще в  100 000  руб.)

5)    Каждый год/месяц/квартал меняется и дополняется  законодательство (налоговое, пенсионное, трудовое)  и  компания 1с  оперативно реагирует выпуском обновлений  для  ТИПОВОЙ  версии 1С, что позволяет предприятию   создавать , сдавать отчеты  в установленной форме, без дополнительных  трудочасов бухгалтерии. Цена  ИТС  подписки  от 12 000 в год.  Так вот,  эти обновления  после  изменения  конфигурации франчайзи . невозможно  установить в штатном режиме.   И   чем больше  изменений  проведено  в типовой конфигурации 1С , тем больше время  адаптации обновлений ,  и  быстро    сделать ее (2- 3 недели!)  может  только тот подрядчик, который и  делал   эти  изменения, потому что только он ( программист)  в своей голове   держит произведенные изменения в программном  коде и   возможность их адаптировать. 

После работы  с ООО «Созвездием»,  адаптация  такого  обновления,    стала обходиться нам в 60 000  руб./ выход. Если  обраться к другому подрядчику, то  сумма  увеличиться на  стоимость исследования произведённых  изменений  (от  50 000 руб.) , так как  в ООО «Созвездие» НЕ  принято прописывать в программном коде МЕТКИ  изменений, и отчитываться перед заказчиком о том, какой функционал  выполняют ПОМЕЧЕННЫЕ изменения в программном коде. (см  п 6 договора  в предыдущей статье)

Если   подвести итог. Компания  Баккон обратилась в суд,  но   в законном  вправе на  независимую экспертизу, было отказано, так как любой специалист по продуктам 1с по умолчанию является конкурентом копании Созвездие, а значит,  может иметь мотив. http://docs.pravo.ru/document/view/56049237/64003583/

  Компания Баккон НЕ рекомендует выбирать в качестве   подрядчика по  внедрению  продуктов 1С , компанию  Созвездие во главе Моисеева С.М.  и  руководителя  проектов Ленкова С.А.